Избранное сообщение

Положение об авторской химической школе «Эрудит» Т.Л.Козловой

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение (далее – Положение) регулирует деятельность внеклассных и внешкольных форм дополнительного образования обучающихся на основе добровольного объединения в единую систему дополнительного химического образования − авторскую химическую школу «Эрудит» Т.Л. Козловой (далее − АХШ).

1.2. АХШ является структурным подразделением государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Республиканский лицей-интернат «Эрудит» − центр для одаренных детей» министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, работающим на базе консультационного пункта «Эрудит» и объединяющим в единую систему химическое образование лицея-интерната «Эрудит», общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и высших учебных заведений (согласно заключенным договорам).

1.3. АХШ реализует дополнительные образовательные программы в области химического образования, руководствуясь в своей деятельности уставом лицея-интерната «Эрудит», Конституцией Донецкой Народной Республики и Законом «Об образовании» Донецкой Народной Республики.

1.4. Основные принципы деятельности АХШ:
− инновационность (наличие оригинальной авторской педагогической технологии, реализация которой перестраивает образовательный процесс на современной прогрессивной основе);
− альтернативность − отличие содержания образования и технологии от традиционных;
− концептуальность − осмысление и использование прогрессивных и современных социально-педагогических, технологических идей и подходов; их последовательное воплощение в конкретных образовательных процессах;
− систематичность и комплексность преобразований (от целей, содержания до структуры и технологий);
− социально-педагогическая целесообразность (соответствие целей АХШ социальному заказу, объективно существующему в обществе);
− научность, развивающий характер обучения;
− взаимосвязь умственного и морального воспитания;
− демократия, гуманизм, общедоступность, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, независимости от политических, общественных и религиозных объединений;
− равенство условий каждого человека для полной реализации его способностей;
− реальность и эффективность (возможность получения эффективных результатов в реально существующих ситуациях).

1.5. АХШ имеет право:
− определять формы и средства организации учебно-воспитательного процесса;
− разрабатывать и внедрять собственные программы внеурочной учебной и методической работы с учетом образовательных потребностей обучающихся;
− определять контингент обучающихся;
− совместно с высшими учебными заведениями, их кафедрами или филиалами проводить научно-исследовательскую, экспериментальную, поисковую работу;
− получать гранты, подарки, благотворительные взносы от юридических и физических лиц.

1.6. Обучение в АХШ направлено на выявление и актуализацию химической одаренности обучающихся как в рамках организованного очного, очно-заочного или дистанционного обучения, так и путем управляемой и/или самостоятельной самообразовательной деятельности.

1.7. Для достижения оптимального уровня интеллектуальной активности педагогический процесс в АХШ строится с учетом предварительно установленной интегрированной структуры химической одаренности каждого обучающегося.

1.8. Цель деятельности АХШ − формирование будущего творческого интеллектуального потенциала химической науки через:
− трансляцию потенциальной химической одаренности в актуальную;
− развитие одаренности и мотивации обучающихся;
− обеспечение удовлетворения потребности обучающихся в получении качественного, расширенного и углубленного, по сравнению с базовым, химического образования;
− повышение качества преподавания химии в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики.

1.9. Основные задачи деятельности АХШ
− выявление, поддержка и развитие интеллектуального творческого потенциала химически одаренной молодежи;
− формирование творческой химической научной элиты;
− пропаганда достижений мировой и отечественной химической науки, высоких технологий, повышение интереса к углубленному уровню овладения специальными химическими дисциплинами;
− активизация разнообразных форм внешкольной и внеклассной работы как на базе общеобразовательных, так и высших учебных заведений, организаций дополнительного образования;
− стимулирование творческого самосовершенствования ребенка путем самообразовательной деятельности;
− оказание помощи выпускникам школ в сознательном выборе профессии, связанной с химической промышленностью, наукой и образованием, привлечение к обучению в профильных высших учебных заведениях;
− привлечение и стимулирование работы профессорско-преподавательского состава, аспирантов, ученых, студентов химических специальностей высших учебных заведений, научных учреждений к работе с химически одаренными детьми;
− повышение качества преподавания химии в общеобразовательных организациях и образованности обучающихся в области химии.

1.10. Основные составляющие факторы деятельности АХШ выражаются в таких направлениях работы:
1.10.1. Аудиторные занятия согласно расписания, где прорабатываются наиболее сложные, актуальные проблемы современной химической науки. Структура занятий делит содержание образования на модули, состоящие из системы проблемной лекции, семинарских и практических занятий.
1.10.2. Индивидуальное консультирование обучающихся ведущими учителями и научно-педагогическими сотрудниками.
1.10.3. Дистанционное обучение и консультирование, предусматривающее непосредственное общение преподавателя и ученика через электронную почту и социальные сети.
1.10.4. Система самообразовательной деятельности обучающихся, которая связана с аудиторными занятиями. Самообразование включает отработку материала темы и систему тренировочных упражнений разного уровня, в которую входят усложненные и олимпиадные задачи.
1.10.5. Индивидуальная-творческая работа обучающихся по личному плану.
1.10.6. Поисково-исследовательская и экспериментальная работа обучающихся с привлечением лабораторно-материальной базы высших учебных заведений.
1.10.7. Массовые формы работы (конференции, участие в МАН, олимпиадах, турнирах, конкурсах и т.п.)
1.10.8. Контрольно-оценивающая деятельность, диагностика и мониторинг уровня интеллекта и химических знаний обучающихся в процессе обучения.
1.10.9. Интенсивное погружение в наиболее сложные и актуальные проблемы химической науки в рамках АХШ.

1.11. АХШ осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для интеллектуального развития личности.

1.12. АХШ несет ответственность в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке за качество образования, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.




2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АХШ
2.1. АХШ не является юридическим лицом.

2.2. Автором, организатором и руководителем АХШ является учитель химии лицея-интерната «Эрудит» Т.Л. Козлова, которая в своей деятельности подчиняется директору лицея-интерната «Эрудит».

2.3. Медицинское обслуживание обучающихся в АХШ организовывается лицеем-интернатом «Эрудит».

2.4. Обучающиеся в АХШ делятся на уровни (группы) в зависимости от:
2.4.1. уровня обученности – группы I – V уровней (формально от 7 до 11 классов включительно);
2.4.2. круга научных интересов – сборные группы для изучения определенных вопросов;
2.4.3. вида занятий – соединенные группы для проведения определенных учебных занятий.

2.5. Наполняемость групп в АХШ – от 1 до 10 обучающихся.

2.6. В АХШ создаются и функционируют методическая, социально-психологическая служба и творческие группы учителей, перечень которых определяется приказом по лицею-интернату «Эрудит».

2.7. Сеть групп, факультативов и других форм учебно-воспитательного процесса в АХШ устанавливается в соответствии с уставом лицея-интерната «Эрудит», а также рабочими учебными планами лицея-интерната «Эрудит», общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, сотрудничающих с АХШ.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1. АХШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем обученности и кругом научных интересов обучающихся. Продолжительность учебного процесса – 1 – 5 лет.

3.2. Учебно-воспитательный процесс в АХШ построен на основе оригинальной и эффективной авторской педагогической технологии подготовки учащихся общеобразовательных организаций к химическим олимпиадам Т.Л. Козловой и представляет собой новую образовательную систему, создающую новую образовательную практику.

3.3. АХШ работает по собственным оригинальным образовательным планам и программам, обеспечивающим удовлетворение образовательной потребности химически одаренных школьников, способствуя решению проблем и противоречий системы эксклюзивного образования.

3.4. Содержание образования в АХШ определяется образовательными программами на основе примерных образовательных учебных программ, программами по подготовке к химическим олимпиадам, расширенными и углубленными курсами различных отраслей химии, специальными дисциплинами.

3.5. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в АХШ − русский.

3.6. АХШ самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с действующим законодательством и уставом лицея-интерната «Эрудит».

3.7. Образовательный процесс в АХШ осуществляется на основе авторского учебного плана, утверждаемого директором лицея-интерната «Эрудит». Авторский учебный план создается с учетом учебного плана лицея-интерната «Эрудит», общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, сотрудничающих с АХШ, и регламентируется расписанием занятий.
Режим работы АХШ − семидневная неделя и зависит от количества обучающихся, их образовательных потребностей и возможностей получения предоставляемых АХШ образовательных услуг.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом лицея-интерната «Эрудит» в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.8. Учебный год в АХШ начинается 1 сентября. Занятия АХШ могут быть организованы круглогодично, что зависит от образовательных потребностей обучающихся и задач, поставленных перед АХШ.
Продолжительность уроков составляет 45 минут. Продолжительность перемен между уроками устанавливаются с учетом организации активного отдыха и питания детей, но не менее 10 минут, большой перемены – 20 минут.

3.9. Содержание, объем и характер домашних заданий определяются учителями в соответствии с педагогическими и санитарно-гигиеническими требованиями с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся.

3.10. В АХШ ведется тематический учет знаний, умений и навыков обучающихся (очно-заочная школа «Эрудит») согласно действующих нормативов. В консультационном пункте действует безоценочный метод оценивания интеллектуальных достижений учащихся. Учет знаний, умений и навыков обучающихся в остальных образовательных организациях осуществляется согласно их устава.

3.11. Обучение в АХШ завершается итоговой аттестацией. Содержание, форма и порядок итоговой аттестации определяются руководителем АХШ Т.Л. Козловой.

3.12. Обучающиеся АХШ, которые в течение одного года обучения не показали роста интеллектуального потенциала, не усвоили программный материал, по представлению педагогического совета лицея-интерната «Эрудит» отчисляются из числа учащихся АХШ.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса в АХШ являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Прием обучающихся в АХШ возможен как по результатам интеллектуальных соревнований, так и по заявлению родителей обучающегося. Порядок приема определяется уставом лицея-интерната «Эрудит».

4.3. Количество обучающихся в АХШ устанавливается один раз в год на начало каждого учебного года и утверждается приказом директора лицея-интерната «Эрудит». Зачисление и отчисление обучающихся из АХШ возможно на протяжении всего года с соблюдением требований устава лицея-интерната «Эрудит».

4.4. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса в АХШ, определяются уставом лицея-интерната «Эрудит», уставами образовательных организаций, сотрудничающих с АХШ и иными предусмотренными уставом локальными актами.

4.5. Обучающиеся АХШ имеют право на:
а) получение бесплатного дополнительного химического образования;
б) обучение по индивидуальному учебному плану; ускоренному курсу обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом лицея-интерната «Эрудит» и другими предусмотренными уставом локальными актами;
в) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

4.6. Обучающиеся АХШ имеют право на участие в Республиканских и иных олимпиадах, турнирах, конкурсах на общих основаниях.

4.7. В АХШ запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующую группу. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени дополнительного химического образования.

4.9. Выпускникам АХШ выдается сертификат об окончании обучения в АХШ, заверенный печатью лицея-интерната «Эрудит».

4.10. Обучающиеся обязаны соблюдать устав лицея-интерната «Эрудит», добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и сотрудников учреждения, выполнять требования сотрудников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
Дисциплина в АХШ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и сотрудников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

4.11. По решению Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики за совершение противоправных действий и неоднократно совершенные грубые нарушения устава лицея-интерната «Эрудит» допускается исключение из АХШ данного обучающегося.

4.12. Родители (законные представители) обучающихся АХШ имеют право:
а) выбирать образовательное учреждение, форму получения образования;
б) защищать законные права и интересы детей;
в) участвовать в управлении АХШ в форме, определяемой уставом лицея-интерната «Эрудит».

4.13. Родители и лица, которые их заменяют, несут ответственность за получение обучающимися дополнительного образования в АХШ, их воспитания и обязаны:
− создавать условия для получения ребенком образования в АХШ по любой форме обучения;
− обеспечивать соблюдение обучающимися требований устава образовательного учреждения;
− уважать честь и достоинство ребенка и сотрудников учреждения;
− постоянно заботиться о физическом здоровье, психическом состоянии детей, создавать надлежащие условия для развития их природных способностей;
− воспитывать трудолюбие, чувство доброты, милосердия, уважительное отношение к Родине, семье, государственному и родному языкам; уважение к национальной истории, культуре, ценностям других народов;
− воспитывать у детей уважение к законам, правам, основным свободам человека.

4.14. Порядок комплектования АХШ сотрудниками регламентируется уставом лицея-интерната «Эрудит». Для сотрудников АХШ работодателем является лицей-интернат «Эрудит».
На педагогическую работу в АХШ принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Лица, не имеющие соответствующего образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но имеющие достаточный практический опыт, в том числе и опыт участия в интеллектуальных соревнованиях, и успешно выполняющие в полном объеме возложенные на них задачи и обязанности, могут быть, в виде исключения, приняты на должности педагогических сотрудников АХШ.

4.16. К работе в АХШ могут быть привлечены педагогические работники на добровольной безоплатной основе. Отношения между АХШ как представителем лицея-интерната «Эрудит», и таким сотрудником, регулируются договорами между лицеем-интернатом «Эрудит» и учреждением, в котором работает данный педагогический сотрудник.

4.17. К педагогической деятельности в АХШ не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

4.18. Сотрудники АХШ имеют право на участие в управлении АХШ в порядке, определяемом уставом лицея-интерната «Эрудит», защиту профессиональной чести и достоинства. Порядок комплектования АХШ сотрудниками регламентируется кодексом о труде, законом об образовании и уставом лицея-интерната «Эрудит».

4.19. Педагогические сотрудники АХШ имеют права соответственно уставу лицея-интерната «Эрудит».

4.20. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических сотрудников АХШ устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

4.21. Работники АХШ обязаны выполнять устав лицея-интерната «Эрудит».

5. УПРАВЛЕНИЕ АХШ
5.1. Управление АХШ осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и уставом лицея-интерната «Эрудит» и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Основными формами самоуправления в АХШ являются совет лицея-интерната «Эрудит», попечительский совет, общее собрание, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом лицея-интерната «Эрудит».

5.3. Руководство лицеем-интернатом «Эрудит» осуществляет директор. Непосредственное управление АХШ осуществляет ее автор, учитель химии лицея-интерната «Эрудит», Т.Л. Козлова.

5.4. Руководитель лицея-интерната «Эрудит» и руководитель АХШ несут ответственность перед обучающимся АХШ, их родителями (законными представителями), государством, обществом и министерством образования и науки Донецкой Народной Республики за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом лицея-интерната «Эрудит».

5.5. Обязанности и права директора лицея-интерната «Эрудит» определяются уставом лицея-интерната «Эрудит».

5.6. Руководитель АХШ:
− подчиняется в своей деятельности директору лицея-интерната «Эрудит»;
− осуществляет руководство педагогическим коллективом, обеспечивает рациональный подбор и расстановку кадров;
− организует учебно-воспитательный процесс;
− обеспечивает контроль за выполнением учебных планов и программ, качеством знаний, умений и навыков учащихся;
− отвечает за качество и эффективность работы педагогического коллектива;
− создает необходимые условия для участия учащихся во внеклассной и внешкольной работе, проведения воспитательной работы;
− обеспечивает соблюдение требований по охране детства, санитарно-гигиенических и противопожарных норм, требований техники безопасности;
− поддерживает инициативы по совершенствованию системы обучения и воспитания, поощрения творческих поисков, опытно-экспериментальной работы педагогов;
− обеспечивает реализацию права учащихся на защиту от любых форм физического или психического насилия;
− принимает меры к предотвращению употребления учениками алкоголя, наркотиков;
− контролирует организацию питания и медицинского обслуживания учащихся.

6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА АХШ
6.1. Имущество и средства АХШ определяются уставом лицея-интерната «Эрудит».

6.2. Деятельность АХШ финансируется в пределах сметы лицея-интерната «Эрудит», деятельность образовательных организаций, работающих в сотрудничестве с АХШ, финансируется в пределах их смет.

6.3. АХШ вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с другими, в том числе и зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий